Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 7 августа 2012 г.

Воронята

   Это было в 2008 году, когда я принимал участие в работе по строительству асфальтобетонного завода.
  Наступила весна, к маю в Москве сошёл снег.  К тому времени завод был уже собран, оставались только пусконаладочные работы и организация лаборатории.
  В один из моих приездов на завод  кто-то из рабочих обмолвился о вороньем гнезде устроенном на верхнем ярусе его конструкции.

Родители на своих местах - папаша бдит округу, мамаша на гнезде.
   И точно. Подняв голову я увидел торчащие прутья вороньего гнезда и пару бдящих родителей, почуявших заинтересованность людей к своему потомству.


   На следующий день я приехал на завод уже с фотоаппаратом и поспешил забраться на высоту 30м, где на площадке маршевой лестницы вороны свили своё гнездо.

Папаша на страже своего гнезда.


   Моё любопытство явно не обрадовало воронье семейство. Правда, на тот момент мамаша не присутствовала, видно где-то искала пропитание, но папаша находился на страже и бдил округу.

Идиллия.
   Поскольку искусство требует жертв, я всё же рискнул приблизиться на опасное расстояние и сделать несколько снимков. Душераздирающее карканье отца семейства дошло до слуха его пары и мне пришлось знакомиться со всем семейством. Опасное это дело, скажу я вам. Хорошо ещё, что рядом не было других гнёзд (родственников).

Три воронёнка в гнезде. Самый маленький из них совсем слаб и обречён..

  Атака на не прошенного гостя не заставила себя ждать. Вороны пикировали на меня, полностью отдавшись порыву инстинкта сохранения потомства и если бы потребовалось принесли бы себя в жертву. Не желая особо травмировать воронью психику я скоро удалился.
  Через несколько дней, опять появившись на заводе , я был встречен вороньим криком. Вороны меня узнали и выражали неистовое недовольство моим появлением. Мамаша сразу же перешла к атаке, она садилась на провода по пути моего следования и обкаркивала меня только ей известными словами и выражениями.
   Но искусство требует жертв и я опять поднялся наверх к гнезду.

Воронье гнездо на фоне градирен ТЭЦ.
   Вороны неистовали, но уже знали, что я не нанесу вреда их птенцам.
   Гнездо было сделано из прутьев и электрических проводов. В него были вплетены разные тряпочки и верёвочки. Т.е. вход шёл любой доступный и технологичный строительный материал. Один из трёх птенцов сильно отставал в развитии от двух других и я знал, что он вскоре будет вытолкнут собратьями из гнезда. Но что поделаешь - у природы свои эволюционные законы, удерживающие мир в экологическом  равновесии. Это у нас -людей, демагогия и показуха хитроумно интегрирована в понятие гуманизм, что в итоге обрекает нас на физическую и интеллектуальную деградацию. Настоящий гуманизм должен быть активным и он заключён в возможности творческой реализации личности в обществе.

Воронье гнездо на площадке бетоноцементного завода.
   Так началось моё наблюдение за гнездом ворон.
  Со временем вороны ко мне привыкли и только ворчали недружелюбным покаркиванием, встречая меня у ворот завода.
   Через неделю мелкого в гнезде уже не было.

В гнезде осталось два воронёнка.

Воронята начали оперяться.
Вид на Левобережную свалку (террикон отходов). За свалкой кладбище.

Ворона занята своим потомством.

    Время текло неумолимо. Май подходил к концу. Воронята росли.

Воронята стали походить на маленьких ворон.

   Вороны ко мне привыкли. Воронята на гнезде становились подвижными, с интересом изучали окружающий мир. Но не позволяли сократить допустимую с ними дистанцию - спешили атаковать.

Наблюдательность развивает интеллект.
По умным глазам воронёнка видно, что он оценил преимущество высокого полёта.


Эти малыши не такие уж и беззащитные. Палец в рот им не суй.

   Но как только бдительная мамаша подлетала проконтролировать мои действия, так воронята сразу забывали о моём присутствии и дружно подпрыгивали в гнезде с открытыми ртами.

Самый сильный инстинкт.  Давай есть!

  Прошло ещё пару недель и я снова приехал на завод. Где-то у забора лаяли собаки. Воронят в гнезде не было.
 Пришлось сходить посмотреть на кого лают собаки. Вороны отчаянно отгоняли собак от воронёнка растерянно сидевшего у забора. Пришлось его поднять и посадить на опору. Как никак я тоже в ответе за эту живность. Но только до определённой степени. Природа не терпит вмешательства в её дела.

2 комментария:

  1. Восхитительные фотографии. И очень интересно видеть, как растут воронятки. Спасибо, Михаил.

    ОтветитьУдалить
  2. Вороны - вредители. Надо было разорить гнездо.

    ОтветитьУдалить