Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 19 января 2014 г.

Стихи о жизни и любви

Лучшей половине человечества


Создание земного притяженья....

Создание земного притяженья
Воздушное как утренний туман,
Ниспосланное жаждой обольщенья,
Скрывающей и нежность и обман.
Дарующее пылкие надежды,
Заботу рук, причуды колдовства,
Ранимое от брошенных небрежно
Тяжёлых слов мужского естества.
Подвластное и дьяволу и богу,
Желанное, как ангельский цветок.
И пусть в грехе ведёт к нему дорога,
Ведь жизнь нам дарит явно не порок.
(М. Грабовский)

Московские кварталы



Дождь


Блестит окно в плену многоэтажек,
Стучится дождь в закрытое окно,
Но город как прибежище монашек,
Сокрыт от взглядов, прячась под сукно.

И только вспышкой молнии и громом
Гроза с дождём приковывают взгляд.
Пройдя сквозь щели призрачным озоном
Наводят в душах девственный заряд.

Дождь плачет и стучит, скользя по стёклам.
Ему судьбой подарен только час.
Ведь каждый раз, каким то странным роком,
Он в этих окнах не находит вас.
(М. Грабовский)

***





С 8 марта

Прохладой нежной прикасается рука,
Надеждой и любовью смотрят на меня глаза.
Нежнейший шёлк спадающих волос
И стройный, гибкий стан моих извечных грёз.
Исток очарований и признаний.
Всё это вы нежнейшие созданья.

Что может быть нежнее материнских рук?
Что может быть желанней ласки женских губ?
Во всех из вас цветёт извечная любовь,
Что нас волнует и тревожит нашу кровь.
И этот день - пьянящий всплеск тепла
С которым жизнь прекрасна и светла.


(М. Грабовский)
***




Женский шарм


 В грустящей женщине сокрыт особый шарм-
Печальные глаза, уединённость взгляда,
Пурпурный блеск скользящий по губам
И тайна складок скромного наряда.
И если есть на свете волшебство
Способное сдвигать и рушить горы,
То это, милое прекрасное лицо,
Взглянувшее с божественным укором.
(М. Грабовский)
***



Незнакомке




Чего уж там, ценю душевный взгляд,
Открытых плеч немое обольщенье,
Интимных губ румяный аромат
И лёгкой шляпки скрытое волненье.

Прекрасной даме не жалею слов.
Всей красоты не выразить словами.
В её улыбке сотни голубков
Лукаво смотрят грустными глазами.
(М. Грабовский)
***




Под плакучей ивой.

Под плакучей ивой


Показался месяц над плакучей ивой,
Звёзды замерцали в небе с новой силой.
Ты прижмись покрепче, я тебя согрею.
Слышишь, как зарянка вторит нынче Лелю?
Почему дрожишь ты под моей рукою,
Щёки прикрывая русою косою?
Посмотри в глаза мне милая девица.
Подскажи мне взглядом, как тебе открыться.
Твои очи– жемчуг, так и тянут в омут,
Твоих  губ усладу  не отдам другому.
Ночь туман окутал, речка потускнела,
Под плакучей ивой я стоял несмелый.
Ты взглянула нежно, сблизилась губами...
Два сердечка разом охватило пламя.
Звёздочки погасли, месяц сел за склоном,
Глубина ночная отозвалась стоном.
(М. Грабовский)
***


Весенняя песня

Весенняя песня


Опустилось солнце красное за леса.
Вдоль дорог и речек слышу голоса.
Громко крякчет селезень из травы у речки,
Зинькает зоряночка на берёзке свечкой.
Я иду по полюшку в пелену туманную,
Улыбаюсь месяцу над рекой желанному.
За полночь давно уже, но не спит молодушка,
На крылечке слушает как поёт соловушка.
Вот нарву на полюшке трав, цветов для суженной
И вернусь дороженькой под ивовым кружевом.
На головку светлую свой венок примерю ей,
Буду ей соловушкой песню петь весеннюю.
(М.Грабовский)
***





Ко дню Святого Валентина


Нет ярче и прекрасней чувства
Взаимной искренней любви.
К нему восходят все искусства
И с ним беспомощны умы.

Любовь, парящая на крыльях,
С воздушной лёгкостью пера,
Нам придаёт отвагу сильных,
Став воплощением добра.

В семнадцать лет, и даже в тридцать,
Кому и в сорок этот дар,
Даёт возможность возродиться
Пролив божественный нектар.

Пусть в феврале метут метели,
Морозцем щиплет на ветру,
Душой я в месяце апреле
Целую милую в саду.
(М. Грабовский)
***


Верхняя Волга. Скнятино.


На закате


В небесах раскинулось золотое облако,
За леса спускается красная заря.
Спать уходит солнышко под багровым пологом,
Обронив на заводи россыпь янтаря.

На песчаной отмели, под плакучей ивою,
Волны безутешные смоют все следы.
Взявшись крепко за руки мы идём счастливые
В искромётных отблесках меркнущей воды.

Над зарёй вечернею чайка машет крыльями.
Наши взгляды встретились, проводив закат.
Чувства переполнено напирают клиньями
И сердца стремительно бьют тугой набат.

Я свою любимую, притянул желанную,
Обхватил за талию крепкою рукой.
Этой ночкой тёплою, под луной незваною,
Вряд ли успокоится до утра прибой.

***
Для любимой женщины чувства нет приятнее,
Чем попасть в объятия нежных, сильных рук.
Но слова красивые, ласк порой понятнее,
Мне открыли прелести самых жгучих губ.
(М. Грабовский)
***




В лесах Подмосковья.

Волки


Сквозь сумрак ночи', ухватив носом запах,
Я мчусь что есть мочи по конскому следу.
Не чувствуя боли в разбитых в кровь лапах
В холодном сиянии лунного света.
Глубоким оврагом, по рыхлым сугробам,
Оставив следы окровавленных пятен,
Влетаю в деревню с немыслимой злобой,
Под вой волкодавов измотанных за день.
Я чувствую, чувствую запах волчицы;
Махнув за ограду, несусь вдоль сараев.
И с бешеной силой врываюсь в темницу,
Разбив переборку от края до края.
Блеск глаз, налетевшая радость и нежность;
Зубами рву цепи и снова везенье...
Два волка, в ночи, устремлённые в вечность,
К заснеженным далям уносятся тенью.
(М. Грабовский)  
***


Войнова гора. Река Клязьма. Фото 1996 год.

Кувшинки.

На Купало


Девица-красавица погадай на милого,
В ноченьку купальскую обрети любимого.
Две дорожки узкие сходятся над речкою,
В тёмном небе звёздочки светятся колечками.
За рогозом, в омуте, рог луны купается,
Скидывают девицы на откосе платьица.
Темень растворяется в млечном одеянии
У мальчишки с берега тайные страдания.
Сила молодецкая, буйная головушка,
Парень болен девицей – милою зазнобушкой.
На холме дорожками, две судьбы сплетённые,
Там костры высокие светят во все стороны.
Хороводы жаркие созывают суженных,
Костроме с Купалою льются песни дружные.
(М. Грабовский)
***



Наша жизнь


Покрытая сука лежит у подъезда.
В глазах опустевших обида собачья.
На целой земле не найдётся ей места,
Где сладко б ей было, и ждала удача.
Закончен роман, всюду серая скука,
И жизнь, как обычно, не стала наукой.
Но время идёт и под лестницей дома
Резвятся щенята забавя прохожих,
И счастлива сука, лаская их снова,
Ведь есть в жизни радость какая-то, всё же!
Язык на боку, развиваются уши,
Заботы не в тягость и греют ей душу...
(М. Грабовский)
***




Цветение вишни и яблони.

Цветение


Весною полнится простор,
В листве жужжанье и круженье.
Во всю щебечет птичий хор,
Земли встречая пробужденье.

Созрел любовный эликсир
В стволах увенчанных листвою.
Сошла весна наполнить мир
Цветущих яблонь красотою.

Качает ветви ветерок,
Вселяя трепетность цветенью.
В его объятиях цветок
Дрожит предавшись опыленью.

Благоуханьем полон свет.
В меня проник он вожделеньем.
Нарциссов солнечный букет
Держу с томительным волненьем.

Парю над вешней суетой,
На сладком облаке забвенья.
Хочу любви себе такой-
Гореть чтоб ярко и без тленья.  
 (М. Грабовский)



В метро


Дворец подземных фей
Московское метро.
Здесь явный шепот флейт,
Когда стихает гром.
А сколько милых лиц,
А сколько стильных ног!
Взгляд бегает то вниз,
То вверх, хватая впрок.
О! Та, что у дверей-
Прекраснее всех дам!
Стоял бы рядом с ней-
Затеял бы роман!
Но вот открылась дверь
И ощутив напор
Попал под круговерть,
Слетев с высоких гор.
(М. Грабовский)
***



А поутру она была как слива, румяна и по прежнему красива...



Природа наша на века...


"Мон шер, я ваша." И упав без сил
Графиня распласталась у перил.
Она весь вечер думала о чуйствах,
Любовных играх и греховных буйствах.
А тут, на реверансах маскарада,
Случилось ей споткнутся при нарядах,
Но юркий и пронырливый лакей
Всё сделал за графьёв не надломив костей.
Унёс графиню на большой диван
Под канделябры искристых нирван.
Не знаю, как прошла графини ночь,
Но пьяный граф не мог ничем помочь.
А поутру она была как слива,
Румяна и по-прежнему красива.
(М. Грабовский)
***





Где Ока воспета музой...


В ТАРУСУ


Где Ока воспета музой,
На террасе вод печальных,
Городок стоит Таруса
Красоты необычайной.

Там живёт одна девчонка,
Что зимой спешит в столицу,
А весной с капелью звонкой
Каясь, просится в светлицу.

Не заменит город стольный
Широты волнистых далей,
Рощ берёзовых привольных
В тишине речных вуалей.

Да, сердечку не прикажешь,
Но зима - скупая тётка,
Кто не ел из тыквы кашу
Там не выживет без водки.

Значит, будем жить в столице,
Посещать театры, бары,
Но и здесь могу напиться,
Вспоминая дом свой старый.
(М. Грабовский)
***



Убить любовь


Чёрное небо, зелёные звёзды,
Отблеск луны на холодной Неве.
Маленький ангел спустился не поздно,
Он - только спутник покорной судьбе.
Горечь обиды, глоток заклинаний,
Верность привычкам, коварство и месть.
Душу на плаху гнетущих страданий
Не положу, - пусть сгорает как есть.
Тёмные улочки, длинные ночи.
Было - прошло, я не буду рыдать.
Ветер завьюжил, сугробы всклокоча,
И подтолкнул оставляя печать.
Соль на ресницах, озябшие руки.
Дом не встречает, в душе пустота.
"Не ожидала от лучшей подруги!
Горечь пройдёт, но ожог никогда!"
(М. Грабовский)
***



Кандалакшский залив Белого моря.


Морской волк


Мне покоряются моря и океаны,
Я - волк морской, бегущий по волнам.
Мне не преграда рифы и туманы.
В девятый вал я брат семи ветрам.

И вот, на горизонте шумный берег;
Торговый порт, таверны, болтовня;
Пивная пена, звон бокалов, денег;
И что за чёрт? Вдруг вижу здесь тебя.

В твоих глазах я капитан - гуляка,
Сорю деньгами и не в меру пьян.
Ко мне подходит каждая собака,
А ты проходишь не долив в стакан.

Я - волк морской, гроза морских просторов,
Не потерплю отказа и молвы.
Но от твоих гнетущих душу взоров
Я не способен преступить черты.

Когда-то были молоды мы оба.
Немало лет прошло с тех добрых дней,
Когда клялись мы в верности до гроба
И я не знал коварности морей.

Твой муж - трактирщик, за спиною дети,
Но ты поверь, виной всему судьба;
На абордаж нас взяли на рассвете,
А через час закончилась пальба.

Пиратами был высажен на остров,
Без ничего, вдали от всех путей.
Играть со смертью в юности не сложно,
С тем выжил и добрался людей.

Судьба порой упряма и капризна-
Сама решает с чем подать сюрприз.
У моряков морским был волком признан
И неразлучность с морем - мой девиз.

А ты пропала, схоронив надежды,
Чтоб не видать омытых грустью мест.
Теперь сижу и чувствую как прежде
Свою любовь, взвалив на душу крест.
(М. Грабовский)
***





И словно диво наяву...


Пронзая светом синеву
От Купидона льются стрелы.
И словно диво наяву
Ты появилась в платье белом.
С овалом нежной красоты,
С щемящее-тонкими бровями.
Как по велению судьбы,
Мы тайно встретились глазами.
Твой гибкий стан и прядь волос
Сразили пламенною страстью,
И сердце вспыхнуло всерьёз
Огнем, зажженным высшей властью.
Явившись чудом из чудес,
Мой мир осыпав лепестками
Ты кротким ангелом с небес,
Должно быть прислана богами.
Творит волшебница весна
Любви узорные мотивы.
А мне, одна- лишь ты нужна,
И эта страсть неотвратима.

***
Бушуют травы на лугах,
Под лучезарным диском лета.
Весь Мир расцвёл в твоих ногах
Устами пылкого поэта.  
 (М. Грабовский)




Железнодорожный вокзал. Кандалакша. Поезд Мурманск-Москва. 


Попутчица


Я засыпал под стук вагона,
Как приоткрылась дверь в купе,
И вы, в прообразе мадонны
Мне отразились на стекле.
Присев смущённо возле двери,
Свой взгляд нацелив прямо в пол,
Вы безучастно час сидели
И я решил накрыть на стол.
Цепь разомкнулась произвольно,
Раскрепостив ваш грустный взор.
Вы улыбнулись мне невольно,
Начав случайный разговор.

Уж вечерело, отблеск тусклый
В купе струился от окна.
«Давайте выпьем? Что-то грустно...»
- Я предложил, налив вина.
Сменив обыденную тему,
Я рассказал свой анекдот.
Вы рассмеялись, выпив смело,
Оставив целым бутерброд.
Потом, налив ещё по стопке
Мы говорили о другом-
Как красит женщину походка,
Как оживает с нею дом.

Давно стемнело. Свет вагона
Дарил уют домашних стен
И ваша милая персона
Меня манила в сладкий плен.
Я словно волк без волчьей стаи
Устал без ласки и тепла,
А вы, по духу мне родная.
Не шанс ли здесь даёт судьба?

Но вот, в окне знакомый город,
Перрон вокзала, суета,
Ознобом бьёт осенний холод
И вы, у выхода одна.
Стоите, потеряв надежду,
Устало всматриваясь в даль.
Но где ваш друг, с которым прежде
Лицо не морщила печаль?
Я сделал шаг. Но было поздно.
Заскрежетали тормоза.
Он подбежал к вам с алой розой,
И вы растаяли в слезах...
(М. Грабовский) 




Цветы Подмосковья.

Дарите женщинам цветы... 


У каждого цветка свой цвет,
Свой запах и очарованье.
Свой час приветствовать рассвет,
И вечность женского признанья.

Не упускайте красоту!
В ней скрыта действенная сила.
Не стоит говорить:" Люблю!"
Не восхитив цветами лиру.

Приятны женщинам цветы,
Поскольку в этом их цветенье.
И если любишь, подари,
Любой букет без промедленья.

А я, любимой, подарю
Весну с небесными цветами,
И летом на большом лугу
Нарву нивяник с васильками.

Меня прельщает простота,
Наивность форм и вдохновенье.
И видеть милые глаза
Хочу в воздушном настроенье.
(М. Грабовский)







По зимнему бледна аллея, деревья в белых лоскутах...
По зимнему бледна аллея, деревья в белых лоскутах...


Судьба

По зимнему бледна аллея,
Деревья в белых лоскутах,
Но бог мой, показалась фея,
Неся весну в своих чертах.

Мой спаниель зашёлся кругом,
И потянув за поводок,
Повёл навстречу с новым другом.
Собаки знают в людях толк.

Я не забуду блеск весенний
В её глазах, и всплеск тепла,
Как преисполнен откровений
Парил, расправив два крыла.
(М. Грабовский)










За водой девица шла


У плетня отцвёл подсолнух.
Там скамья задов на пять.
Бабок семь, а сплетен ворох.
Ну и вечер - благодать!

Села рядышком сорока,
Извертелась как юла.
Разговоры были только
Про красавицу села.

Целомудренна, красива,
Точно пава при свечах,
Но с парнями не игрива-
Всех отводит, ктоб ни чах.
***

Помнит пышная рябина,
Не забыл и старый вяз,
Как однажды та дивчина
Шла по воду в знойный час.

Поросла тропа бурьяном,
Цвёл шиповник у плетня.
Ивы плотные упрямо,
Подводили к ней меня.

Тонки брови, сини очи,
В белых кружевах наряд,
Отвернуться нету мочи-
За собой уводит взгляд.

Над ключом пошла дорожка.
С горки вниз, сбивая шаг,
Я стремглав через картошку
Срезал путь, нырнув в овраг.

Заросла травой лощина,
Свились заросли кустов.
Продираясь сквозь малину,
Исцарапал руки в кровь.

Было ль мне тогда до боли?
Впрочем, раны – ерунда.
К ней навстречу вышел вскоре.
А сказать что? Вот беда.

Обошла меня дивчина,
Посмотрела всё поняв.
Лишь улыбка проскочила
По румянцу на устах. 

Подаёт послушно вёдра.
О железо бьет струя.
Закрутив поток проворно,
Влага плещет за края.

Благо - сила молодая,
От души колю дрова.
Век бы нёс не проливая, 
Вслед за нею два ведра.

Те минуты были счастьем.
В чувствах - ранняя весна.
До калитки шли мы с Настей,
Там, она - про жениха... 

В жизни всякое бывало.
У любви своя печать.
Девок видел я немало,
Но такой мне не сыскать.
***

Подбоченилась сорока - 
Ей ль не знать про все дела,
Проводив нас зорким оком
До околицы села.
(Михаил Грабовский)



А рядышком блаженно грелась кошка...


Поэтессе


Стояла орхидея на окошке,
Купаясь в свете солнечных лучей.
А рядышком блаженно грелась кошка,
Мурлыча в нос мелодию ночей.

Не пишутся стихи у поэтессы,
Решила, что пропал на веки дар,
Что в душу забрались шальные бесы,
Харизмой растопив в печах пожар.

Но всё намного проще в этом мире.
Не зря мурлычет кошка на окне,
Всю ночь она гуляла не в квартире,
Горланя с другом песни при луне.

И орхидеи беленький цветочек,
Зацвёл, лишь тень скатилась за дома.
Как будто опустился мотылёчек,
Расправив крылья с верой в чудеса.

Харизма не сгорела, не померкла,
Она на время стала неземной.
И поэтессе я скажу: "Поверь ей,
Никто не в силах справиться с весной".
(Михаил Грабовский)






Кобелиная сущность


Попка в коротенькой юбке,
Ножки в ажурных чулках,
Мимо прошла в переулке
С тенью ехидства в глазах.
Бантиком пышные губы,
Чёлочка чуть на бочок
И до чего же я глупый-
Тут же попал на крючок.
***
Когда вы смотрите на ножки,
Идущей рядом красоты,
Следите, чтобы ваши рожки
За этот час не подросли. 
(Михаил Грабовский)
****


 И снова всё о нём...


А он любит стройных и смуглых
Брюнеток с ногами от шеи,
Поэтому дурочек круглых
Обходит на тёмной аллее.

Плечистый, высокий красавец
С ума по-сводил всех в округе.
Любая пойдёт с ним на танец,
Но он верен только супруге.

А впрочем, когда ей не верен,
То водит в отель проституток
И там отрывается зверем,
Исчезнув на несколько суток.

И вот по Инету куплеты
Разносятся в форме стенаний,
Ему раскрывая секреты
Своих откровенных желаний.
(М. Грабовский)

***



Мамам

Я соглашусь, что жизнь совсем не мёд,
А детство- так наивно и прекрасно,
Но не во сне, а в жизни славно то,
Что нашим детям будет не напрасно.
Не убивайте девочку в себе
Она подскажет выход из тумана,
Нет ничего прекрасней на земле,
Чем стать однажды самой лучшей мамой.
(Михаил Грабовский)

****

Сильной женщине


В жизни другой, когда будем собаками,
Вас заслужу беспощадными драками.
Там не придётся нести всякий вздор,
Будет всё так, как захочет Трезор.

И не мечтайте, не мучайтесь планами
Ваша невинность оплачена ранами.
Хищный оскал, проникающий взгляд,
Разом сорвут безупречный наряд.

Бросьте синичку, пораните птичку,
И не залейте слезами страничку.
Сильная, умная, глупая, слабая,
А оставайтесь-ка лучше вы бабою.

Сила и ум- это всё показное,
Баба с умом это что-то чужое.
Надо быть стройной, красивой и милой,
Чтобы мужик на вас тратил все силы.
(Михаил Грабовский)
****


Дубы на  пойме р. Киржач.



Поэт и бизнес-леди


Ты избалована мужским вниманьем,
Ты – бизнес леди, проще говоря.
В тебя влюблялись молодые парни
И увлекали дальние моря.

А я поэт, мираж моё богатство,
Закат вдали, дорога без конца.
В мечтах моих неведомое царство,
Где нет шелков, алмазов и ларца.

Ты в жизнь мою влилась как наважденье,
Мой мир вскружила, сетью оплела.
С неведомым доселе наслажденьем
Забили вновь во мне колокола.

Пускай ты бизнес леди, ну и что же.
Ко всем чертям твой статус и дела!
Ты женщина с упругой белой кожей,
Раздетая поэтом догола.

И пусть июль дождём целует землю, 
Пусть хлёсткий ветер в спину нагло бьет,
Ты всё равно ворвёшься в мою келью
И мы продолжим прерванный полёт.

Всю зацелую, изомну на травах,
Пролью на грудь пьянящую росу,
В зелёных, растревоженных дубравах
По ложу страсти вихрем пронесу...
(Михаил Грабовский)
****



Танечка, Татьяна...

Танечка, Татьяна, я ли не любил...,
Но на прошлых женщин не растратил сил...
Ты, как тихий омут, как примятый стог-
Мягко притянула и свалила с ног.
Это наважденье, колдовская страсть.
Сам бросаюсь в омут, чтоб на век пропасть.
(Михаил Грабовский)
****



Волга в районе Скнятино.


На природе


Июньские грозы взбодрили просторы.
На плёсах речных нерестится плотва.
У нашей палатки колышутся створы,
В смущении пряча разгул естества.
Журчащим ансамблем клокочут лягушки,
Стрекозки над рябью играют в любовь,
Поёт соловей на закате подружке
Во мне распаляя бурлящую кровь.
И это прекрасно, что есть в мире чудо
Зовущее в эти святые места,
Где мы и природа в покое безлюдном
Сливаемся в искрах ночного костра.
(Михаил Грабовский)
****




Юкоша.

ПСУ


Мой маленький и верный друг,
Часами можешь ждать в дверях заветный звук;
Заслышав звон ключей, твои глаза горят;
Входящим, как ни кто, ты неподдельно рад.

Какой ты преданный и добрый друг!
Когда вхожу я в дверь, ты прыгаешь вокруг;
Не дав присесть и мне ботинки снять,
Ты тянешься к лицу, желая облизать.

Мой ласковый и умный пёс,
В корзине тапок взял, и в комнату понёс;
С разбегу заскочив на чью ни будь кровать,
Ты смотришь мне в глаза, не в силах отдавать.

Ты так забавен, что походишь на игрушку;
Запрыгнув на диван, ложишься на подушку.
Теперь на кресло лёг, прижавшись спинкой,
И смотришь на меня с задумчивой искринкой.
(Михаил Грабовский)
****





Такие разные


Остров, всегда одинокий,
Ему не сойтись с берегами,
Какой бы он не был широкий
Всегда продуваем ветрами.

А ветер, всегда изменчив,
Он сам не поймёт чего хочет,
Лишь солнце прикроет плечи
Волну разбивает в клочья.

Так нужен ли ветру остров
Каких миллион на свете?
Ведь это совсем не просто
Вдруг стать за него в ответе.

Не бегать в далёкие страны
За мчащейся бригантиной
И вновь примечать изьяны
Застывшей внизу картины.
Михаил Грабовский)
****


Зимой 41-го года.


 В начале декабря 1941 года в районе г. Дмитров и г. Яхрома, под Москвой, началось контрнаступление Красной Армии. Поскольку в темах войны меня интересует конкретный солдат, а не советский народ, то в таком отношении к нашей истории, судьба человека, его переживания, чувства, воспринимаются мною как свои - личные. Каждый воин павший на поле боя, защищая свою семью, свой народ, мне дорог и близок.


Зимой 41-го года. В начале декабря 1941 года под Дмитровом началось
 контрнаступление под Москвой.


Стенающий гул самолёта,
Лязг танков, осколочный град;
Встаёт в контратаку пехота
С приказом: «Ни шагу назад!»

Стальные угрюмые лица…;
Толчок, яркий свет, тишина….
Берёзки…. Не может быть!- снится.
С трудом открываю глаза.

Лицо закупорено снегом,
Сквозь щёлку видна пелена,
Безликое, серое небо
Накрыло и душит меня.

Что с телом? Не чувствую боли;
Подняться хочу - не могу;
Налипшие комьями брови
Не тают в кровавом поту.

Озноб, леденящая струйка;
Уходит томление, грусть…;
В светящейся ауре люлька
И тёплая мамина грудь.

Мерцает спокойное море,
Диск солнца встаёт над водой,
В безветренном вечном покое
Лечу восходящей звездой.

Зима сорок первого года;
"Катюш" раздирающий вой;
В атаку встают, и уходят,
Солдаты в полях под Москвой.
(Михаил Грабовский)





Еврейская мелодия


Тёплый ветер, гуляя бульваром,
Гонит пыль по пустой мостовой,
Забираясь под кроны каштанов
Шелестит опалённой листвой.

Где-то тихо пропела калитка,
Приглашая зайти во дворы,
С ней заспорила грустная скрипка,
Вторя музе осенней поры.

То ли в танец зовёт, то ли в слёзы
Непонятной душевной тоской,
Словно падают пышные розы
Оброненные нежной рукой.

Седовласый мужчина, взяв скрипку,
С мальчуганом присел у ворот,
Вглубь себя погрузился в улыбке,
Отрешившись от всяких забот.

Блеск смычка, зажигая аккорды,
За рукой повторяет наклон,
Вспоминая счастливые годы
Накрест клееных пыльных окон.

День на Запад склонился судьбою,
Город стих, отпуская войска.
Во дворах закружилась листвою
Под еврейскую скрипку тоска.
(Михаил Грабовский)





Грань.


Грань


Зубы 
скрежещут о сталь.
Душа 
рвётся клочьями 
телогрейки.
И эта ещё, 
стерва –
мораль, 
Не дам за которую 
и копейки...
Гундосы
слюнявых
идей,
Педофильные
слащавые
рожи.
Метнул бы в них 
миску щей,
Да, на параше –
себе дороже.
Терзает душу 
всякая 
срань.
Кресты целует 
и славит 
бога.
От церкви шаг,
там
паскудство,
брань.
Если в рясе чёрт -
не узнать 
подлога.
Нет 
путей прямых,
как назад 
дорог.
Мну 
ногами грязь,
тру 
сомнения. 
В кулаке сожму
то, 
чего не смог.
И за жизнь схвачусь
с новым
рвением.
(Михаил Грабовский)

***




Серпантин дорог. Верхняя Мара.

Серпантин дорог


Серпантин дорог, за горами - вечер.
Где аул родной? Поскорей бы встреча.
За машиной пыль весть несёт клубами,
Над скалой орлы странно бьют крылами.
За спиной война. Цел и слава богу.
Как припасть хочу к своему порогу.
Что желать ещё мне на этом свете?
Нарожать детей, уважать соседей!
Поцелую мать, расцветёт в ней нежность.
За слезу её променяю вечность.
Подойду к жене посмотрю с любовью.
На войне за них истекал я кровью.
Разложу мешок, поднесу подарки,
А рассвет придёт - поскачу к распадку.
***
День сходил на нет, угасало небо.
Вот аул родной, как давно здесь не был.
Но увёз с собой грузовик надежду-
Тишина кругом, всё не так как прежде.
Постучал в окно, там чужие лица.
Где семья моя? Не кошмар ли снится?
Помрачнел солдат, сделав шаг с порога.
Изливая боль, вспоминал он бога:
"В чём вина моя, есть ли справедливость?
Разве мы враги? Ну, скажи на милость."
У дороги сел горевать с чинарой.
Лишь под утро встал и побрёл усталый.
А в другом краю веет дикий холод.
По ночам больных там уносит голод.
Эшелон с людьми разгрузили в степи.
Вот враги страны - старики и дети.
***
Шёл с войны солдат угнетённый горем,
Его путь лежал по дороге в город.
У властей на всё был ответ короткий:
Заломили вмиг, сбив с виска пилотку.
Военком кричал, обзывая сбродом:
"На этап его, это враг народа".
***
Ставропольский край, над Эльбрусом солнце,
Ждёт земля назад со степей питомцев.
У родной земли вкус полыни сладок-
Только свой народ в ней найдёт достаток.
Къарачай в цвету, зажурчали воды.
Поклонись земле и пробьются всходы.
(Михаил Грабовский)
***




Колокольня на р. Киржач (урочище Аргунова).




Единство и Борьба


Чёрный пиджак на широкие плечи,
Шляпа с полями, прищуринный взгляд.
Конь в предвкушении пламенной встречи
Хочет сорваться, как в пушке снаряд.

Город окутан полночным туманом,
Звёздами меркнут огни фанарей.
Вот она! - Тень с обольстительным станом
Гонит к кварталам своих упырей.

Жажда какой-то неведомой мести
Шлейфом сползла по седой мостовой.
Тень встрепенулась, застыла на месте
И развернулась, блеснув булавой.

Громмм... всколыхнул на домах черепицу,
Мммолния... спицами врезалась в тьму.
Всадник и Тень, Укротитель и Львица
Вихрем сошлись, закрутив кутерьму.

Время безудержно, дело к восходу.
Слабый просвет растворил упырей.
Тень побледнела, мигнула, и ходу...
Путь заградив частоколом штырей.

Две разновидности жаждущей страсти,
Полюса два на планете одной-
Дама, гремучей неведомой масти,
Да и Король с очень странной судьбой.
(Михаил Грабовский)
***



Знакомы контур, милые глаза воспел собой двукрылый небожитель...


БЕРЕГИНЯ


Вела меня дорожка вдоль села
Через дворы зелёными садами,
Свернув на пруд, к погосту подвела
С разбитыми надгробными плитами.
Мои  мечты прервал нелепый вид -
Луга в цвету, шумят листвою рощи,
Под синим небом жизнь во всю кипит,
А у села - веков ушедших "мощи".
От наготы краснел почивший храм,
Прижался к бузине, приняв объятья.
Повисший крест венчал вселенский срам
Не в силах снять безверия заклятья.
На стенах фрески съедены огнём,
Расшился купол, крыша обвалилась,
Но дух святой присутствовал во всём
И в уголке иконка приютилась.
Проникшись видом к паперти иду,
И сердцем, чувствую ещё кого-то, рядом.
Подняв глаза и шагу не ступлю,
Из арки лик удерживает взглядом...
* * *

Пылал осенний день вокруг села,
Белила пахли, храм сиял убранством.
Под куполом рука венцы вела
И наполнялась роспись божьим царством.
На пол ложились блики от стекла,
У батюшки слова лились басами,
По стенам жизнь библейская текла
И сам Господь парил над небесами.

Художник призадумался слегка
В душе лелея светлый лик богини.
Под таинством на кисть легла рука
И появился образ Берегини.
Знакомый контур, милые глаза
Воспел собой двукрылый небожитель,
Как будто отворились небеса,
Приняв его в священную обитель...
***
Стоит в цветах омытый скорбью крест,
Щебечут птицы в тополиных кронах,
Как чёрною фатой не венчанных невест
Лоснятся ленты в вянущих бутонах.

Сдавила сердце горькая тоска.
Лишь Бог и храм спасенье и отрада.
Невидимой волной, от каждого мазка,
Вдруг, озарилась спящая лампада.

* * *
Не мало лет с поры той утекло.
Легли на мир невежества пустыни.
Я шёл домой, неся в себе тепло
И тайный взгляд, подаренный Богиней.
(Михаил Грабовский 2006г)






РОДИНА


Первозданной красой душу греют поля,

Богатырскую мощь людям дарит земля.
***

По утру, на рассвете, роса на траве.

Будет солнечным день и стрижи в синеве.

Потянулся туман за последней звездой,

Неохотно простившись с рекой голубой.

Рано встала хозяйка, погнала коров,

Ребятишки на печке, в плену вещих снов.

Над оградкой берёзка всплакнула листвой,

Свои тонкие плечи склонила вдовой.

Яркий луч осветил над могилой звезду,

Опустился на холм, разбудил резеду.

В чём же сила твоя моя милая Русь?

Улыбнулось мне солнышко: "В том чем горжусь".

Я зашёл за оградку, поправил цветы.

Постоял,... и почувствовал силу земли.
(М. Грабовский)







МЕТРОНОМ


Часы не спят, часы - спешат
В урочный час пробить набат.
Секундой каждой, каждой, каждой,
Нам говоря о мысли важной:
Не останавливай свой ход
Смотри и двигайся вперёд.
С мгновеньем, каждым, каждым, каждым
Есть шанс стать мудрым и отважным.
И если сам себя найдёшь,
Не разменяв талант на грош,
Поймёшь, что главное не вечность,
А жизнь ценою в бесконечность.
(Михаил Грабовский)
***




Шкварочки-Поджарочки


Жарится поджарочка
В специях с сальцом.
Зашкварчали шкварочки
С репчатым лучком.
Парится картошечка
В жарком чугунке
Чесночок с укропчиком
Дышат в студеньке
Запах изумительный!
Не сдержать слюну.
Рюмочка, решительно
Просится ко рту.
Эй, хозяйка милая,
Подавай к столу.
Пытка нестерпимая
Трезвому уму….


(Михаил Грабовский)

***


В город пришла весна


В город пришла весна,
Сходят с дорог снега.
Час прибавляет день,
Солнце погнало тень.

После зимы любой
Город красив собой.
Светят глаза людей,
Ставших ещё добрей.

Звонко поёт капель,
Краски развёл апрель.
Пляшут лучи зеркал.
Город светлее стал.

Солнце сильнее жарь!
С женщин сорви вуаль.
Всех захлестни волной
Жаждой любви Земной.

(Михаил Грабовский)

***









Комментариев нет:

Отправить комментарий